Как проверить нпа на соответствие законодательству прокурором

Приказ Генеральной Прокуратуры РФ от 7 декабря 2007 г. N 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» (с изменениями и дополнениями)


Генеральной Прокуратуры России от 4 октября 2013 г.

N 428 в приказ внесены изменения Приказ Генеральной Прокуратуры РФ от 7 декабря 2007 г. N 195

«Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина»

9, 10 февраля 2012 г., 27 мая, 4 октября 2013 г., 1 июля 2015 г., 21 июня 2016 г.

В связи с произошедшими изменениями в законодательстве и структуре органов прокуратуры, в целях совершенствования надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина, приведения его в соответствие с новыми правовыми и социально-экономическими реалиями, руководствуясь Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», приказываю: 1.

Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, другим территориальным, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур в полной мере использовать предоставленные федеральным и региональным законодательством полномочия для укрепления правовых основ российской государственности, обеспечения верховенства закона и единства законности.

Надзор за законностью правовых актов

согласно ст.

21 Закона о прокуратуре выступает одним из основных направлений надзора за исполнением законов, что обусловлено законодательно закрепленной формулировкой предмета этой отрасли.

Организация работы по надзору в рассматриваемой сфере строится с учетом требований организационно-распорядительных актов Генерального прокурора РФ, среди которых в первую очередь следует выделить Приказ № 195, в котором к основным направлениям надзорной деятельности прямо относится надзор за законностью правовых актов, и приказ Генерального прокурора РФ от 02.10.2007 № 155

«Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления»

(далее — Приказ № 155). Особенностью рассматриваемой сферы надзора является то, что Закон о прокуратуре не обусловливает проведение

Успенское сельское поселение

Опубликовано 28.12.2015 в рубрике Cкачать: Наименование:ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28.12.2015 № 429 Об утверждении Положения о порядке предоставления в прокуратуру района принятых нормативных правовых актов, а также их проектов для проведения антикоррупционной экспертизыДата:28.12.2015Уровень документа:МестныйТип документа:ОсновнойСтатус действия:Действующий Российская Федерация Администрация Успенского сельского поселения Чудовского района Новгородской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28.12.2015 № 429 с.Успенское Об утверждении Положения о порядке предоставления в прокуратуру района принятых нормативных правовых актов, а также их проектов для проведения антикоррупционной экспертизы Руководствуясь Федеральным законом от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», в соответствии с Уставом Успенского сельского поселения ПОСТАНОВЛЯЮ: 1.

НПА и срок проведения прокурорской проверки

В соответствии с Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю. В соответствии со указанного Закона № 294-ФЗ сроки проведения проверки указываются в распоряжении или приказе руководителя, на основании которого производится проверка.

Заверенная копия данного документа должна быть вручена Вам под роспись.

Прокурорский надзор


¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ В приказе Генерального прокурора РФ от 2 октября 2007 г.

№ 155

«Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления»

отмечается, что обобщение информации, характеризующей состояние законности в сфере регионального и местного нормотворчества, свидетельствует о недостатках в организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

В результате принятия незаконных нормативных правовых актов, а также правовой неурегулированности значительной части социально значимых общественных отношений нарушаются конституционные нрава и законные интересы граждан, в том числе социально незащищенных категорий населения.

Не все прокуроры, наделенные конституциями и уставами субъектов Российской Федерации нравом законодательной инициативы, используют его.

Основания судебной проверки нормативных правовых актов.

Основная задача суда при рассмотрении и разрешении дела об оспаривании нормативного правового акта — это проверка (оценка) законности такого акта. Так, согласно ч. 8 ст. 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет, во-первых, соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу; во-вторых, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: — полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; — форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; — процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта;

Основания и методика проведения прокурорских проверок исполнения законов на предприятиях

Основания проведения прокурорских проверок исполнения законов на предприятияхСогласно ст.

Критерии оценки законности нормативных правовых актов судом и, соответственно, оснований их судебной проверки, регламентированы процессуальным законом.
21 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.

Таким образом, поводами для прокурорской проверки исполнения законов на предприятиях могут быть:

  • обращение в прокуратуру (как устное, так и письменное), содержащее информацию о нарушении законности в какой-либо сфере;
  • материалы СМИ;
  • задание вышестоящей прокуратуры;
  • Прокурорский надзор

    ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ В соответствии со ст. 21 Закона о прокуратуре на прокуроров возложен надзор за законностью правовых актов, издаваемых (принимаемых) федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. Перечисленные реализуя возложенные на них полномочия, издают (принимают) законы и подзаконные акты (указы, постановления, решения, распоряжения, приказы, указания) по самым различным вопросам общественной жизни, применяя многочисленные законодательные и иные акты.

    При этом, как свидетельствует практика прокурорского надзора, они нередко допускают нарушения применяемых законов, выражающиеся чаще в превышении своих полномочий.

    Прокурорский надзор

    ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ⇐ В силу сложившейся практики и по взаимной договоренности с прокурорами Государственная Дума Федерального Собрания РФ, представительные (законодательные) органы субъектов РФ и органы местного самоуправления направляют в органы прокуратуры проекты наиболее важных законов и других актов для изучения и дачи заключения на предмет их соответствия российскому законодательству. Что касается органов исполнительной власти всех уровней, то они также, хотя и реже, направляют проекты нормативных решений и постановлений в органы прокуратуры.