Можно ли разворачиваться на перекрестке со светофором со стрелкой

Поворот под стрелку в доп. секции светофора


30.04.2017 , 1-я статья из 4 в серии

По части поворотов на регулируемых перекрестках под стрелку в дополнительной секции светофора иногда возникают вопросы по вариантам осуществления этого маневра.

Например, заканчивается предложением «…. Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией». Светофор, предположим, с дополнительной секцией для поворота налево. Требуется повернуть по стрелке налево, но на светофоре горит только основной зеленый сигнал.
Всем, кому нужно ехать «прямо», уже поехали, а на левой полосе все стоят и ждут, пока загорится стрелка «налево».

И возникает вопрос: а если выехать на перекресток «прямо», как бы на основной зеленый сигнал, остановиться, дождаться, пока загорится стрелка «налево», и затем выполнить поворот.

Если поступить таким образом, то что здесь неправильно, какой нарушается пункт Правил?

Как правильно выполнить разворот на перекрестке?

Довольно распространенным маневром при езде на автомобиле является разворот.

Однако необходимо соблюдать особую осторожность и придерживаться правил, чтобы избежать столкновений с другими участниками дорожного движения. Многие водители новички в первое время движения по городу не всегда сразу ориентируются, как правильно разворачиваться и где это можно делать.Если отсутствуют воспрещающие знаки, то выполнять маневр можно:

  1. на дороге, которая размечена прерывистой линией,
  2. на территориях, имеющих обзор более 100 м в каждую сторону.
  3. на пересечениях дорог,

Выполняя такие маневры, необходимо соблюдать осторожность и не торопиться. Поскольку излишняя спешка часто является причиной дорожных происшествий.Если развилка не имеет разделительной полосы, разворачивающийся автомобиль может двигаться как по ближней, так и по дальней траектории.

Но производить данные манипуляции разрешено лишь в пределах перекрестка, выезжать за линию, где пересекаются проезжие полосы, нельзя.При наличии же линии разметки, занимать требуется крайнее левое положение.В любом случае, нужно соблюдать правильную траекторию движения:

Особенности разворота на перекрестке со светофором

Перекресток — это пересечение нескольких дорог, поэтому движение по ним опаснее в несколько раз. Все маневры на нем следует выполнять с удвоенной концентрацией.

Особенно это относится к развороту, во время которого видимость несколько ограничена. Прежде чем рассмотреть порядок разворота на регулируемом светофоре, необходимо разобраться с расшифровкой данного термина. Разворот — это изменение на 180 градусов направления движения транспортного средства. У начинающих автолюбителей с выполнением маневра могут возникнуть некоторые сложности.

Они обусловлены рядом моментов:

  1. следует уступить дорогу всем приоритетным ТС.
  2. водитель задействует большой участок дороги и может переоценить ее ширину, тогда не получится развернуться без использования заднего хода;
  3. действие занимает немало времени, в течение которого может измениться дорожная обстановка;

Совершить разворот на проезжей части для опытного водителя, знакомого с Правилами дорожного движения, не составляет особого труда.

Главное, четко знать и представлять особенности маневра.

Учимся понимать светофоры с дополнительными секциями

На российских дорогах светофоры с дополнительной секцией стали уже привычным явлением. Такие элементы должны облегчить пересечение перекрёстков и совершение манёвров при большом количестве машин.

В случае с опытными и хорошо проезда автовладельцами именно так и происходит.

Но есть много таких водителей, у которых сигналы светофора с дополнительными секциями вызывают недоумение и вводят в ступор.

Эту ситуацию нужно немедленно исправлять, ведь водителю недопустимо мешкать и создавать затор, препятствуя движению других автомобилей.

Смотрим внимательно на электронное регулирующее устройство, которое регулирует интересующий нас участок дороги.

На основном оповестительном элементе, который соответствует зелёному цвету, может присутствовать один контурный указатель движения чёрного цвета или несколько. По этому элементу можно судить о наличии на электронном регулировщике вспомогательных элементов, которые расширяют возможности совершения поворота.

Как правильно использовать перекрёсток для разворота автомобиля в 2020 году: советы юриста

Содержание статьиВ ПДД РФ толкование термина «Разворот» отсутствует. Из п. 8.1 ПДД косвенно следует, что разворот считается одним из видов манёвра.На практике разворотом принято называть действие, при котором ТС изменяет направление движения, поворачиваясь на 180 градусов. Во время выполнения манёвра водитель должен хорошо видеть, как движутся другие ТС вокруг, а также быть видимым для других автомобилистов – участников движения.

Необходимо учитывать, что совершение манёвра требует довольно длительного времени, в течение которого не исключено существенное изменение ситуации на дороге. Помимо этого, выполняя разворот, автомобилисту нужно уступать дорогу практически всем ТС, что требует от него знания и соблюдения ПДД, а также принципов безопасности движения.Разворачиваться водителю разрешено в любых местах, где это не запрещено ПДД, а также разметкой или дорожными знаками.

Выполнение разворота. Часть 2

18.10.2013 , 6-я статья из 11 в серии

В были рассмотрены варианты выполнения .

Техника выполнения таких разворотов не сложная – очень похожа на упражнение для сдачи . Напомним, что основное условие для выполнения простых разворотов вне перекрестка это: а) чтобы разворот не противоречил ПДД; б) хорошо видеть дорожную обстановку вокруг своего автомобиля и быть видимым для других участников дорожного движения.

Во второй части рассмотрим типичные варианты выполнения разворотов на перекрестках, а также проясним некоторые спорные моменты.

Если вы движетесь по дороге с двухсторонним движением и на перекрестке с крайней левой полосы знаками или

Правила проезда перекрестков.
Возможность развернуться на конкретном перекрестке определяется организацией проезда на данном перекрестке, а именно: направлением движения по полосам и отсутствием знаков, запрещающих разворот.
Проезд регулируемых перекрестков

29.05.2013 , 3-я статья из 8 в серии

Подъезжая к любому перекрестку, необходимо в первую очередь определить его тип: регулируемый или нерегулируемый (пункт 2 ).

Это очень важно, так как правила проезда регулируемых и нерегулируемых перекрёстков отличаются друг от друга. Есть, правда, два общих правила. О них говорится в пункте , мы уже обсуждали в статье . От типа перекрестка зависит последовательность дальнейших действий на въезде и выезде с перекрестка. Как определить тип перекрестка, указано в .

Повторим признаки регулируемого перекрестка:

  1. Движение регулируется светофором;
  1. Движение регулируется регулировщиком.
  1. Правило 1.

    Работающий в режиме «красный – желтый – зеленый» светофор отменяет действие знаков приоритета.

  1. Правило 2.

Особенности проезда перекрестков со светофором с дополнительной секцией

Перекрестки, регулируемые благодаря светофорам с дополнительной секцией, вызывают у многих начинающих водителей замешательство.

Опытным же автомобилистам они, напротив, помогают быстрее совершить необходимый маневр и проехать дальше. Сегодня автоинструкторы расскажут, как правильно поворачивать по светофорам с дополнительной секцией.

Дополнительные секции светофоров призваны разгрузить оживленные перекрестки, показав водителю дополнительные направления движения.

Часто именно такие светофоры заставляют новичков за рулем путаться, получать штрафы или даже попадать в ДТП. Однако, если разобраться, проезд по светофору с дополнительной секцией — это не так уж и сложно.

Ситуация первая Предположим, вы подъезжаете к перекрестку со стрелкой. Вы смотрите на светофор и видите, что зеленая правая стрелка сочетается с зеленым же основным сигналом.

В этом случае вам разрешено движение направо. Убедившись, что вокруг нет пешеходов, вы смело едете в правом направлении.

Автомобильная безопасность — Безопасный автомобиль

Ситуация, в которую потребовалось разъяснять, кто кому должен уступать дорогу при повороте под стрелку, произошла на самом деле на одной из улиц Москвы.

Примечательно, что такие аварии случаются довольно часто.

Итак, обычный регулируемый перекресток. На светофоре стоит машина, которой надо повернуть налево.

Загорается зеленый сигнал светофора и одновременно в дополнительной секции стрелка левого поворота. Водитель трогается, выезжает в нужном направлении, и тут ему в бок врезается другая машина.

Она стояла напротив и ей нужно было повернуть направо. При этом на ее светофоре как раз загорелась в дополнительной секции стрелка, разрешающая поворот направо.

Однако в основной секции продолжал гореть красный свет.