Ограничение по току и напряжению для зарядного устройства своими руками
Оглавление:
- Поделки своими руками для автолюбителей
- Стабилизатор тока для зарядки аккумулятора — зарядное со стабилизацией тока
- Регулятор тока зарядного устройства
- Поделки своими руками для автолюбителей
- Зарядное устройство с токовой стабилизацией
- Поделки своими руками для автолюбителей
- Простое автоматическое зарядное устройство
- Как сделать зарядное устройство для АКБ своими руками
Поделки своими руками для автолюбителей
Привет всем, в этой статье хочу предложить вашему вниманию простую схему зарядного устройства с автоматическим выключением по завершению заряда АКБ. То есть просто поставил зарядное на ночь или на время и не надо следить за ним, зарядка сама отключиться, когда достигнет порог напряжения заряженного АКБ.Схема не сложная, в ней всего используется один не мощный транзистор для определения напряжения на аккумуляторе, R1 обычный резистор на 4.7 Ком, P1 подстроечный резистор на 10 Ком.
В качестве транзистора Т1 можно использовать КТ815 или аналоги.Реле на 12 вольт 400 ом, можно взять простое автомобильное реле.
Трансформатор TR1 имеет напряжение вторичной обмотки 13.5 -14.5 вольт. Ток надо брать 1\10 от ёмкости АКБ, например если аккумулятор на 60 ампер, то ток соответственно 6 ампер.Диодный мост D1-D4 надо на ток равный номинальному току трансформатора, то есть в данном случаи не менее 6 ампер, это например такие как Д242, КД213, их нужно устанавливать на радиаторе.
Стабилизатор тока для зарядки аккумулятора — зарядное со стабилизацией тока
Чтобы собрать даже самый простой стабилизатор напряжения к зарядному устройству необходимо обладать хоть маломальскими знаниями по физике.
Иначе сложно будет понять зависимость физических величин, например, то, как по мере заряда сопротивление аккумулятора увеличивается, ток заряда падает и напряжение растет.
В качестве такого операционного усилителя, или правильнее будет его назвать компаратором, используется микросхема LM358.
Регулятор тока зарядного устройства
» Иногда собирая самодельное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, мы не задумываемся о такой важной функции, как ограничитель тока.
Зачем нужен токовый ограничитель ?
Это своего рода регулятор, который позволяет уменьшить или увеличить ток заряда аккумулятора, при этом напряжение зарядки остается прежним.
Только заменой резистора 1Ом и силового транзистора КТ837 можно снять до 7-10 Ампер.
Поделки своими руками для автолюбителей
Мы уже рассматривали много схем регуляторов напряжения для самых разных целей, сегодня же я вам покажу три простые схемы регуляторов постоянного тока, которые стоит взять на вооружение, так как они универсальны и могут быть использованы не только в зарядных устройствах, но и во многих самодельных конструкциях, включая и лабораторные блоки питания.Регулятор тока по идее не многим отличается от регулятора напряжения, стоит заметить, что есть понятие стабилизатор тока.В отличие от регулятора он поддерживает стабильный выходной ток независимо от напряжения на входе и выходной нагрузки.Сегодня мы рассмотрим пару вариантов стабилизатора и один регулятор общего применения, стабилизатор тока неотъемлемая часть любого нормального лабораторного блока питания или зарядного устройства, предназначен он для ограничения тока подаваемого в нагрузку.Важный момент… во всех трех вариантах в качестве датчика
Зарядное устройство с токовой стабилизацией
Поделиться Твитнуть Pin Отпр.
по эл. почте SMS Зарядное устройство со стабилизатором тока В этой статье поговорим еще об одном зарядном устройстве для автомобиля.
Заряжать будем аккумуляторы стабильным током. Схема зарядного изображена на рисунке 1.
Экранирующую обмотку, если будете пользоваться зарядным только дома, можно оставить.
Если же предполагается использование устройства и в других условиях, то экранирующая обмотка снимается. Снимается так же и верхняя изоляция первичной обмотки.
Поделки своими руками для автолюбителей
В любом самодельном зарядном устройстве, выполненным для заряда автомобильного аккумулятора, должен быть ограничитель тока и стабилизация.Такое дополнение нужно нам для выставления любого тока заряда.
Силовым элементом данной схемы является один полевой транзистор, через который будет проходить весь ток, поэтому его нужно устанавливать на радиатор. Экспериментально сначала схему я собирал на макетной плате…В схеме желательно использовать полевые транзисторы с током от 40 ампер, но подойдёт и с током от 20 ампер.В нашей схеме отлично зарекомендовали
Простое автоматическое зарядное устройство
Кому некогда «заморачиваться» со всеми нюансами зарядки автомобильного аккумулятора, следить за током зарядки, вовремя отключить, чтоб не перезарядить и т.д., можно порекомендовать простую схему зарядки автомобильного АКБ с автоматическим отключением при полной зарядке аккумулятора.
В этой схеме используется один не мощный транзистор для определения напряжения на аккумуляторе. R1 = 4,7 кОм; Р1 = 10K подстроечный; T1 = BC547B, КТ815, КТ817; Реле = 12В, 400 Ом, (можно автомобильное, например: 90.3747); TR1 = напряжение вторичной обмотки 13,5-14,5 В, ток 1/10 от емкости АКБ (например: АКБ 60А/ч — ток 6А); Диодный мост D1-D4 = на ток равный номинальному току трансформатора = не менее 6А (например Д242, КД213, КД2997, КД2999 …), установленные на радиаторе;
Как сделать зарядное устройство для АКБ своими руками
Многие автолюбители отлично знают, что для продления срока службы аккумуляторной батареи требуется периодическая ее именно от зарядного устройства, а не от генератора автомобиля.И чем больше срок службы аккумулятора, тем чаще его нужно заряжать, чтобы восстанавливать заряд.Для выполнения данной операции, как уже отмечено, используются зарядные устройства, работающие от сети 220 В.
Таких устройств на автомобильном рынке очень много, они могут обладать различными полезными дополнительными функциями.Однако все они выполняют одну работу – преобразуют переменное напряжение 220 В в постоянное – 13,8-14,4 В.В некоторых моделях сила тока при зарядке регулируется вручную, но есть и модели с полностью автоматической работой.Читайте по теме: .Из всех недостатков покупных зарядных устройств можно отметить высокую их стоимость, и чем «навороченней» прибор, тем цена на него выше. А ведь у многих под
Аккумуляторы, изготовляемые по технологиям GEL и AGM, конструктивно являются свинцово-кислотными АКБ, они состоят из схожего набора составных частей — в пластиковом корпусе пластины-электроды из свинца или его сплавов, погружены в кислотную среду — электролит, в результате протекающих химических реакций между электродами и электролитом вырабатывается электрический ток. При подаче внешнего электрического напряжения заданной величины на клеммы свинцовых пластин, происходят обратные химические процессы, в результате которых батарея восстанавливает свои первоначальные свойства, т.е.
Другие материалы по теме
- За сколько времени можно подать документы на визу в чехию
- Примеры решения задач по бухучету с пояснениями
- Как выглядит автодром
- Патент для иностранных граждан юридическим лицом
- Список работников полиции суражского района
- Льготный проезд многодетным родителям на электричках
- Статья за мошенничество в огромных суммах