Основным признаком нормативно правового акта является

Лазер Вирта


18.05.2018 Вопрос 18 Понятие, признаки и виды нормативно-правовых актов Нормативно-правовые акты — это акты постоянного действия, устанавливающие нормы права, вводящие их в действие, изменяющие либо отменяющие их. Нормативный акт издается органами обладающими компетенцией в строго установленной форме, является офиц. документом. Признаки нормативно-правовых актов: 1. Имеют государственный характер, выражают волю государства.

2. Издаются специально уполномоченными органами государства. Каждый из этих органов может издавать нормативные актов лишь определенных видов и по определенному кругу вопросов. 3. Издаются в ходе установленных законодательством процедур (правотворческих) 4.

Имеют определенную сферу действия. Можно выделить предметное действие, т.е.

распространение на общественные отношения, действие в пространстве, во времени, по кругу лиц.

Основные признаки нормативно-правового акта

Основными признаками нормативно-правового акта, отличающими его от других актов являются: 1.

5. Имеют нормативный характер, содержат в себе, вводят в действие, изменяют, отменяют правовые нормы.
Нормативный акт издается только государством или органами, специально уполномоченными на то государством (то есть, не только компетентные органы и должностные лица государства могут создавать нормативные акты, но и уполномоченные на то государством общественные объединения и организации). 2. Исполнение нормативных актов обеспечивается силой государственного принуждения (в частности, экономическими методами).
3. «Они содержат в себе общеобязательные нормы».

4. Нормативно-правовые акты принимаются и реализуются в особом процессуальном порядке. 5. Нормативные акты выступают в виде официального государственного документа со старого определенной письменной формой, при этом они имеют обязательные атрибуты: название акта (закон, указ, приказ и т.д. ), наименование органа, принявшего акт (Президент, Правительство и т.д.

Признаки нормативно-правовых актов

По юридической силе все нормативно-правовые акты подразделяются на законы и подзаконные акты.

Юридическая сила нормативно-правовых актов является наиболее существенным признаком их классификации. Она определяет их место и значимость в общей системе государственного нормативного регулирования. В соответствии с теорией и практикой правотворчества акты вышестоящих правотворческих органов обладают более высокой юридической силой, чем акты нижестоящих правотворческих органов.

Последние издаются на основе и во исполнение нормативных актов, издаваемых вышестоящими правотворческими органами. Нормативно-правовые акты классифицируются также по содержанию. Такое деление в известной мере условно.

Условность эта объективно объясняется тем, что не во всех нормативно-правовых актах содержатся нормы однородного содержания. Имеются акты, содержащие нормы только одной отрасли права (например, трудовое, семейное, уголовное законодательство).

37. Нормативно-правовые акты: понятие, признаки, виды.

Нормативный правовой акт (НПА) — официальный документ установленной формы, принятый (изданный) в пределах компетенции уполномоченного государственного органа (должностного лица) или путём референдума с соблюдением установленной законодательством процедуры, содержащей общеобязательные правила поведения, рассчитанные на неопределенный круг лиц и неоднократное применение.

Нормативный правовой акт-это акт правотворчества, который принимается в особом порядке, строго определёнными субъектами и содержит норму права. Нормативный правовой акт в Российской Федерации — России (а также во многих других странах, относящихся к романо-германской правовой системе) является основным, доминирующим источником права.

Нормативные правовые акты, действующие в стране, образуют единую систему. Законом

Нормативно-правовой акт.

По порядку принятия и юридической силе нормативные правовые акты подразделяются на законы и подзаконные акты.
Признаки

Нормативно — правовой акт несет волевое содержание.

Относительно того, чью волю призван воплощать и реально воплощает данный акт, постоянно ведутся споры. Наиболее простым и распространенным является увязывание нормативного правового акта и государственной воли. По мнению С.С.Алексеева, независимо от органа или организации, принявших акт, «во всех случаях он выражает волю государства.
Отсюда его властность, авторитарность»[7].

В столь же четком позитивистском ключе выступает и Н.М.Марченко, по мнению которого через нормативные акты «преломляется государственная воля»[13]. Позитивистские традиции имеют давние корни, были отражены еще в работах Г.Ф.

Шершеневича. Он отмечал, что

«норма права исходит непосредственно от государственной власти, составляет прямое выражение воли органов власти»

[18].

Именно этот признак представляется исследователю принципиальным для выделения нормативных правовых актов из числа иных форм права.

1. Понятие и признаки нормативно-правового акта

Среди многочисленных форм (источников) права важное место занимают нормативно — правовые акты государственных органов. Для краткости их нередко называют нормативными актами. Под нормативно — правовыми актами понимаются акты, устанавливающие нормы права, т.е.

выраженные в письменной форме решения компетентных государственных органов, в которых содержатся нормы права. Это — акты правотворчества, с помощью которых и благодаря которым устанавливаются или же отменяются правовые нормы. Все без исключения нормативно — правовые акты являются государственными по своему характеру актами.
Они издаются или санкционируются только органами государства. Имеют волевой характер. В них содержится и через них преломляется государственная воля.

С нарушением велений, содержащихся в нормативно — правовых актах, связывается наступление уголовно — правовых, гражданско — правовых и иных юридических последствий.

24. Нормативно-правовой акт: понятие, признаки и классификация

Нормативно-правовой акт (НПА) — это официальный юридический документ, созданный компетентными органами государственной власти, который содержит общеобязательные юридические нормы (правила поведения).

Нормативно-правовой акт является основным источником права в романо-германской правовой системе. Виды нормативно-правовых актов: 1.

Законы — это нормативно-правовые акты, обладающие высшей юридической силой, принятые в особом порядке высшими представительными органами государственной власти или непосредственно народом на референдуме и регулирующие наиболее важные общественные отношения. Виды законов: А) на федеральном уровне: — конституции — основные законы государств, обладающие высшей юридической силой, принятые по самой сложной законодательной процедуре, существующей в государстве; — федеральные конституционные (органические) законы (ФКЗ) — детализируют положения конституции (например,

Понятие и признаки нормативно-правовых актов (стр.

1 из 2)

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Брянская Государственная Сельскохозяйственная Академия Экономический факультет кафедра менеджмента и маркетинга Контрольная работа по правоведению Выполнила: студентка гр. ЗЭ-741 Цевменкова П.В. Проверила: Голенкова О.К. Брянск-2011 СОДЕРЖАНИЕ стр. 1.

Нормативно-правовые акты……………………………………………….3 1.1. Понятие и признаки нормативно-правовых актов…….………….4 1.2. Классификация нормативно-правовых актов…………………………5 2.

Налоговое регулирование деятельности………………………………….8 2.1.

Классификация налогов…………………………………………….……9 3. Страхование как вид предпринимательской деятельности……….….10 Список использованной литературы……………………………………….13 1.

Нормативно-правовые акты Нормативно-правовой акт является одним из основных источников права современного государства. В нем выражается большинство правовых норм, которые регулируют наиболее важные с точки зрения личности, ее интересов и потребностей общественные отношения.

Основным признаком нормативно правового акта является.

Понятие, признаки и виды нормативно-правовых актов

Основными признаками нормативно-правового акта, отличающими его от других актов являются: 1. Нормативный акт издается только государством или органами, специально уполномоченными на то государством (то есть, не только компетентные органы и должностные лица государства могут создавать нормативные акты, но и уполномоченные на то государством общественные объединения и организации). 2. Исполнение нормативных актов обеспечивается силой государственного принуждения (в частности, экономическими методами).

3. «Они содержат в себе общеобязательные нормы». 4. Нормативно-правовые акты принимаются и реализуются в особом процессуальном порядке.