Проводится ли инвентаризация арендованных основных средств
Оглавление:
- Учет операций по аренде ОС. Инвентаризация объектов ОС и других долгосрочных активов
- Инвентаризация основных средств на предприятии
- Инвентаризация арендованных основных средств
- Инвентаризация основных средств
- Порядок проведения инвентаризации основных средств
- Инвентаризация основных средств: порядок проведения инвентаризации в бухгалтерии
- Порядок проведения инвентаризации
- Инвентаризация, переоценка и учет арендованных основных средств
Учет операций по аренде ОС. Инвентаризация объектов ОС и других долгосрочных активов
Стр 14 из 27 Документальное оформление арендных отношений Учет операций по аренде ОС у арендодателя и арендатора Инвентаризация ОС и других объектов долгосрочных активов и отражение ее результатов в учете В1 В целях получения дохода от использования объектов долгосрочных активов организации имеют право передавать ОС в аренду.
Как правило, в аренду передают ОС, которые временно не используются в операционной деятельности организации. Сторонами арендных отношений выступают арендодатель и арендатор. Диапазон прав и обязанностей арендодателя и арендатора устанавливается договором.
Договор аренды, арендные отношения регулируется гражданским кодексом РБ.
Инвентаризация основных средств на предприятии
→ → Обновление: 22 октября 2023 г.
О том, как именно проводится инвентаризация основных средств, можно узнать из Министерства финансов РФ от 13 июня 1995 года N 49 (далее – Рекомендации). Отметим, что рассматриваемая инвентаризация может проводиться не ежегодно, а раз в три года ().
Инвентаризация арендованных основных средств
Рассматривается порядок инвентаризации арендованных основных средств.
Приводятся конкретные примеры отражения в бухгалтерском учете соответствующих операций.
начинается с изучения договоров аренды, состава имущества, переданного или принятого в аренду, порядка организации бухгалтерского учета арендованных объектов. При этом следует учитывать, что объектом аренды выступает имущество, имущественные права не могут быть объектом аренды (ст.
607 ГК РФ).В составе имущества различают движимые и недвижимые объекты (ст.
Инвентаризация основных средств
→ → Актуально на: 7 сентября 2017 г. Для того, чтобы подтвердить фактическое наличие объектов основных средств (ОС) в организации и достоверность сведений о них, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, проводится инвентаризация ОС. О сроках проведения инвентаризации основных средств и вопросах документального оформления инвентаризации расскажем в нашей консультации.
В общем случае порядок проведения инвентаризации организация определяет самостоятельно (). Однако есть случаи, когда проведение инвентаризации ОС обязательно. К ним, в частности, относятся ():
- выявление фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
- реорганизация или ликвидация организации.
- смена материально ответственных лиц;
- стихийное бедствие, пожар или другие чрезвычайные ситуации, вызванные экстремальными условиями;
Что касается инвентаризации ОС перед
Порядок проведения инвентаризации основных средств
> > Налог-налог 12 марта 2023 Все материалы сюжета строго регламентирован.
регламентируется следующими законодательными актами: методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (приказ Минфина от 13.06.1995 № 49)
Инвентаризация основных средств: порядок проведения инвентаризации в бухгалтерии

Евгений Маляр 27 декабря 2017 0 # Нюансы бизнеса

Основная цель инвентаризации — выявление фактического наличия имущества предприятия и сопоставление с данными бухгалтерского учёта. На каждом предприятии с определённой периодичностью проводится инвентаризация.
Суть этого мероприятия состоит в сравнении реального имущества и его состояния с данными бухгалтерии.
Порядок проведения инвентаризации
Сергей Разгулин, действительный государственный советник РФ 3-го класса Инвентаризация может проводиться в добровольном или обязательном порядке. Обязательная инвентаризация В обязательном порядке инвентаризация проводится в таких случаях: – при передаче имущества в аренду, его выкупе, продаже; – перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (при этом инвентаризацию основных средств можно проводить не ежегодно, а раз в три года, библиотечных фондов – раз в пять лет); – при смене материально-ответственных лиц; – при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества; – в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями; – при реорганизации или ликвидации организации; – в других случаях, предусмотренных законодательством и другими нормативно-правовыми документами (например, в случае продажи предприятия как имущественного комплекса на основании ст.
561 ГК РФ).
Инвентаризация, переоценка и учет арендованных основных средств
Инвентаризация производится не чаще одного раза в год.
Ее цель —
«выявить фактическое наличие и качественное состояние основных фондов предприятия, проверить техническую документацию, уточнить данные бухгалтерского учета»
. По итогу составляется инвентаризационная опись (ф.
№ инв.1) в одном экземпляре, ее подписывает комиссия, проводившая опись, и материально ответственное лицо. Опись передается бухгалтеру, который сравнивает их с данными учета и составляет сличительную опись, по которой определяется недостачи или излишки. Выявленные излишки оформляются по рыночной стоимости как ранее не учтенные основные средства: Дт 01 «Основные средства» Кт 91 субсчет «Прочие доходы».
При недостаче или порче основные средства списываются с баланса проводками: 1.
на первоначальную стоимость: Дт 01/5 Кт 01; 2. на сумму начисленной амортизации: Дт 02 Кт 01/5; 3.
на остаточную стоимость: Дт 94 Кт 01/5. 4.
Как правильно провести инвентаризацию ОС (примеры)

Учет и отчетность