Решение задач на тему закон сохранения заряда 10 класс

Решение задач на тему закон сохранения заряда 10 класс

Оглавление:

Закон сохранения электрического заряда задачи с решением


Оглавление: «Физика — 10 класс» При решении задач на применение закона Кулона используются те же приёмы, что и при решении задач в курсе механики. Надо лишь иметь в виду, что направление кулоновской силы зависит от знаков зарядов взаимодействующих тел. Кроме того, в ряде задач используется закон сохранения заряда и тот факт, что заряд любого тела кратен заряду электрона.

Сколько электронов содержится в капле воды массой m = 0,03 г? Масса молекулы воды m0 = 3 • 10 -23 г. Молекула воды (Н2O) содержит 10 электронов.

В капле воды содержится

молекул, и, следовательно, число электронов

электронов. Два одинаковых шарика подвешены на нитях длиной I = 2,0 м к одной точке.

Когда шарикам сообщили одинаковые заряды по q = 2,0 • 10 -8 Кл, они разошлись на расстояние r = 16 см.

Задачи на тему Электростатика

84.1 Какие взаимодействия называют электромагнитными84.2 Что такое элементарный заряд84.3 Назовите элементарные частицы, заряженные положительно и заряженные отрицательно.85.1 Приведите примеры явлений, вызванных электризацией тел, которые вы наблюдали в повседневной жизни.85.2 Почему при перевозке бензина к цистерне прикрепляют металлическую цепь, касающуюся земли86.1 Сформулируйте закон сохранения электрического заряда.86.2 Приведите примеры явлений, в которых наблюдается сохранение заряда87.1 В чем сходство и различие закона всемирного тяготения и закона Кулона87.2 При каком условии заряженное тело можно считать точечным зарядом88.1 Как определяется единица заряда88.2 Чему равен заряд протона1 Сколько электронов содержится в капле воды массой m=0,03 г? Масса молекулы воды m0=3*10-23 г.2 Два одинаковых шарика подвешены на нитях длиной l=2 м к од ной точке.

Когда шарикам сообщили одинаковые заряды по q=2,0*10-8 Кл, они разошлись на расстояние r=16 см.

Решение задач по теме «Закон Кулона.

Напряженность электрического поля»

Два оди­на­ко­вых ша­ри­ка об­ла­да­ют за­ря­да­ми 8 нКл и -4 нКл. Ша­ри­ки при­во­дят в со­при­кос­но­ве­ние и раз­во­дят на преж­ние места.

Как из­ме­ни­лась сила вза­и­мо­дей­ствия этих за­ря­дов (за­ря­жен­ных ша­ри­ков)? Дано:; Найти: , – ку­ло­нов­ская после вза­и­мо­дей­ствия ша­ри­ков;

Решение задач по теме

– ку­ло­нов­ская сила, ко­то­рая была до со­при­кос­но­ве­ния ша­ри­ков.

Ре­ше­ние Пе­ре­во­дим дан­ные в си­сте­му СИ: Си­сте­ма из двух ша­ри­ков за­мкну­тая, сле­до­ва­тель­но, сумма за­ря­дов, вхо­дя­щих в эту си­сте­му, оста­ёт­ся ве­ли­чи­ной по­сто­ян­ной (закон со­хра­не­ния элек­три­че­ско­го за­ря­да): Так как ша­ри­ки оди­на­ко­вые, то при со­при­кос­но­ве­нии заряд пе­ре­рас­пре­де­лит­ся и за­ря­ды ша­ри­ков будут оди­на­ко­вы­ми (): За­пи­шем ку­ло­нов­скую силу до вза­и­мо­дей­ствия за­ря­дов

Урок решения задач по теме «Закон сохранения энергии» (10 класс)

Тема урока «Решение задач по теме «Закон сохранения энергии». (10 класс) Цель: обеспечение применения усваиваемых предметных знаний и способов учебных действий в условиях решения физических задач по теме «Закон сохранения энергии».

Задачи. Образовательные: 1. работая над способами решения задач, обсуждая информацию в группах и в классе добиться осознанного усвоения обучающимися понятий «работа», «мощность», «энергия»; 2. Воспитания: 1.содействовать воспитанию у обучающихся уверенности в познаваемости окружающего мира; 2.способствовать воспитанию в учащихся таких

Урок по физике в 10 классе по теме «Практическая работа.

используя личный опыт обучающихся и полученные ранее знания выяснить, способы решения задач по теме «Закон сохранения энергии»; 3. при выполнении самостоятельной работы показать обучающимся значение данной темы в практике, в жизни.
Задачи на использование закона Кулона»

Воспитательная.

Воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям. Воспитание эстетических взглядов в процессе творческой деятельности учащихся, в том числе самостоятельно применять знания по теме в повседневной жизни. Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, компьютерная презентация по данной теме, компьютерный тест, раздаточный материал (карточки с заданиями).

Ход урока Подготовка к уроку: Класс предварительно делится на 3 группы, примерно равные по силам.

В каждой группе выбирается консультант. (См. приложение №3). I. Организационный момент (1-1,5 минуты). Проверка отсутствующих, внешнее состояние кабинета, рабочих мест, наличие дежурных.

II. Повторение изученного материала (до 8 минут) Физический диктант: “Электризация тел.

Закон сохранения электрического заряда”. (См. приложение №4) Диктант выполняется на отдельных листочках (на каждый вопрос полминуты времени).

Модульные программы по темам «Электрический заряд и элементарные частицы». «Решение задач на закон Кулона»

  1. , учитель физики и астрономии

Разделы: Модульный урок №1 “Электрический заряд и элементарные частицы” № учебного элемента Учебный материал с указанием заданий Рекомендации по выполнению плана, оценка. 1 2 3 УЭ-0 Цель урока: в процессе работы над учебными элементами вы должны повторить вопросы изученные в курсе 8–9-го класса: электрический заряд, 2 рода зарядов, электризация тел, электроскоп; Изучить взаимодействие между заряженными частицами.

Закон сохранения электрического заряда. Научиться решать задачи на закон сохранения заряда. Внимательно прочитайте цель урока УЭ-1. Цель: Вспомните основные термины и понятия электрических явлений, которые изучали в 8-м классе.1. Вспомните происхождение термина “электричество”. 2. Какие 2 рода электрических зарядов существует в природе?
3. Какое явление называется электризацией?

4. Каков характер взаимодействия зарядов? 5.

Физика 10 класс Повторительно-обобщающий урок по теме: «Электростатика» методическая разработка по физике (10 класс) на тему

Опубликовано 09.02.2015 — 23:44 — Урок повторения в 10 классе темы «Электростатика» по УМК Мякишева разбит на несколько этапов. Каждый этап предполагает активную и разнообразную деятельность обучающихся.

Материал содержит много расчетных задач разного уровня, а также тестовые задания. ВложениеРазмер 560.5 КБ 54 КБ 33 КБ Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: Слайд 1Электростатика (повторение) Материал подготовила учитель физики МОКУ СОШ № 2 Кропотина Марина НиколаевнаСлайд 2Цель Повторить и обобщить тему «Электростатика»Слайд 3Человека, умеющего наблюдать и анализировать, обмануть невозможно.

Его выводы будут безошибочны, как теорема Эвклида. Артур Конан ДойлСлайд 4Физические величиныСлайд 5Заряд q , [ Кл ] КулонСлайд 6Сила F , [ H ] НьютонСлайд 7Напряженность Е, [ В/м ] Вольт на метрСлайд

Решение задач на закон «Кулона»

  1. , учитель физики

Разделы: Урок-пара (2 по 45 минут). Цели:

  1. 3.Закреплять умение пользоваться учебником; развивать и формировать умения и навыки использования, применения полученных знания для решения поставленных задач, развивать универсальные умения анализировать, обобщать, систематизировать, делать выводы, углублять межпредметные связи.
  2. Формировать такие составляющие комплекса «ключевых компетенций» как информационную, коммуникативную и оценочную, способность обучаться самостоятельно и контролировать свою деятельность.
  3. Повторить и проанализировать закономерности электрических взаимодействий, развивать умения и навыки использования и применения полученных знаний для решения задач.

Тип урока: урок формирования практических умений и навыков, закрепления и обобщения пройденного материала, учета и контроля знаний.

Метод и организационная форма: репродуктивный, фронтальный и индивидуальный опрос, решение задач.

9.10кл.решение задач на закон сохранения енергии

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.Текстовое содержимое слайдов презентации: Решение задач. 9,10 класс.Закон сохранения энергии.

ЭНЕРГИЯКинетическая энергияПотенциальная энергия тела, Ep = mgh поднятого над землей Потенциальная энергия деформированного тела ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИПОЛНАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ЭНЕРГИЯ, Т.Е.

СУММА ПОТЕНЦИАЛЬНОЙ И КИНЕТИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ТЕЛА, ОСТАЕТСЯ ПОСТОЯННОЙ, ЕСЛИ ДЕЙСТВУЮТ ТОЛЬКО СИЛЫ УПРУГОСТИ И ТЯГОТЕНИЯ И ОТСУТСТВУЮТ СИЛЫ ТРЕНИЯ E = Ep+ Ek= const. Задача1. Тело брошено с поверхности земли под углом к горизонту с некоторой начальной скорость